Как исправить у ребёнка неправильный прикус
исправление прикуса у ребенкаНачнем пожалуй с того что же такое прикус. Прикус — это максимальное количевство контактов зубов-антагонистов при сомкнутых челюстях. В норме зубы должны смыкаться так, чтобы их поверхности полностью совпадала, а именно бугорки заходили в фисуры зубов на противоположной челюсти, и наоборот. Если же поверхности зубов не совпадают, зубы плотно не смыкаются, то прикус называется неправильный или патологическим, что ведет к тому что ребенок не может нормально откусывать и хорошо пережевать пищу. Это влечет за собой образвание гастрита, и других расстройств ЖКТ, от этого проблемы и всего организма в целом.

Что же является причиной и как исправить неправильный прикус?

В первую очередь, в группу риска попадают дети, которых очень рано перевели на искусственное вскармливание. Ребенок, когда сосет грудь, все время «работает» челюстью и напрягает щеки, чтобы кормиться молоком. Это предусмотрено самой природой: «физические упражнения» помогают правильному развитию нижней челюсти и формированию нормального ортогнатического прикуса прикуса.

В случае, когда ребенка кормят из бутылочки, ему не нужно трудиться, молоко само течет ему в ротик, нижняя челюсть остается слаборазвитой и возникает называемый патологический дистальный прикус.

Вторая причина формирования неправильного прикуса– злоупотребление соской-пустышкой. Эта вещь долго была спасением для мам и бабушек, которым нужно было поскорее успокоить малыша. Сосательные движения у грудных младенцев тормозят двигательную активность ребенка, успокаивают его, помогают уснуть. И вот пустышка начинает выполнять роль седативного средства, родители довольны – малыш быстро засыпает, не капризничает. А ребенок привыкает к пустышке, она начинает заменять ему общение с матерью, создает так необходимое ребенку чувство защищенности и комфорта, и часто бывает, что малыш уже давно не ест из бутылочки с соской, а пустышка так и остается незаменимым предметом обихода. Если теперь ее отнять, ребенок начинает сосать пальцы, брать в рот игрушки.

Привычка к сосанию спосбствует неправильному росту зубов, деформируюя кости челюстей, что в дальнейшем приводит к неправильной артикуляции, положению языка, губ и челюстей при воспроизведении звуков.

Третья причина неразвитости челюстных и лицевых мышц и неправильного прикуса – недостаточное жевание. Для любого органа нужна постоянная нагрузка, чтобы он хорошо развивался. В нашем случае это зубы, альвеолярные отростки и мышцы жевательного аппарата. Поэтому ребенку нужно давать тветдую пищу (подсушенный хлеб, целые овощи, фрукты), нельзя злоупотреблять пюре и кашами из мелкомолотых круп.

детская стоматология правильный прикус

 

Правильный тип глотание голотания ребенка это тоже очень важно. Есть инфантильный и нормальный тип глотания. Инфантильный тип глотания соответствует детям в возрасте до трех лет, при котором язык упирается в сомкнутые губы. Но если ребенку больше трех лет, у него уже прорезались молочные зубы и при глотании он должен отталкиваться от их внутренней поверхности, но все же он глотает инфантильно, то это плохо скажется на формировании прикуса, нормальной артикуляции и усвоении пищи.

Упражнения для развития навыков правильного глотания:

1. Произнести звук бегущей лошадки, щелкая язычком.

2. Представить, что язычок – это краска, которой он должен закрасить нёбо (верх нёба).

3. Малыш озвучивает звук ударного молотка, произнося долгий звук «д» (ддддд).

4. Кончик языка поднять к твердому нёбу и удерживать десять секунд.

5. Кончик языка медленно перемещается по зубам.

Четвертая причина – неправильное носовое дыхание. Это частое явление у детей, которые страдают насморком, разрастанием аденоидов, искривлением носовой перегородки.

Упражнения для улучшения носового дыхания.

лечение детских зубовПри выполнении всех упражнений ребенок сидит или стоит в свободной позе, губы сомкнуты. Каждое упражнение выполняется 4-5 раз.

1. Чередовать медленный глубокий вдох и выдох.

2. Закрыв пальчиком одну ноздрю, сделать вдох и выдох через другую ноздрю.

3. Поднять ручки кверху, одновременно сделать вдох, затем опустить ручки в стороны и вниз, делая выдох.

4. Несколько раз вытянуть губки вперед (попросите ребёнка сделать хоботок, как у слоника на картинке).

5. Вытянуть губки вперед, а затем растянуть их в улыбке («Слоник улыбается»).

6. По очереди натягивать верхнюю губку на нижние зубки, а потом нижнюю – на верхний зубной ряд («Ослик»).

7. Двигать губками вправо-влево.

8. Надуть щеки, а затем выдавить воздух кулачками через сжатые губки («Воздушный шарик»).

И еще одно важное правило для формирования нормального прикуса. Суммарная нагрузка на зубы, челюсти и соответствующие мышцы должна составлять не менее 20-30 минут в день, то есть ребенок не менее получаса в день должен активно жевать.

Все права защищены 2010-2019